2 отзыва
Стяжные системы
Контакты
ООО "СтальПром"
+7 показать номер
Тимур
РоссияРеспублика БашкортостанУфа
Карта

Стяжные системы

Стяжные системы
В настоящее время существует два основных типа приспособлений для крепления грузов при транспортировке. Это так называемые стяжные устройства для крепления груза. В общий класс стяжных механизмов входят два различных типа приспособлений, но их объединяет использование устройства для натяжения ленты или цепи. Применяют талрепы (для цепей) и храповый механизм (для лент). Важно отметить, что все эти механизмы обладают универсальностью крепления к поверхности платформы, на которой следует зафиксировать груз: обычно это крюки на концах цепи или ленты. Такая конструкция позволяет крепить грузы к любым типам платформ, от автомобильного до морского транспорта. Два основных типа таких устройств пригодны для фиксации практически любого типа перевозимого груза: от хрупких и легкоповреждаемых стеклопакетов до многотонных бетонных блоков. Такие устройства это цепные стяжные системы (или, как их еще называют, цепные стяжки) и грузовые стяжные ремни. Стяжные ремни применяют довольно часто. Они сравнительно дешевы, и способны быстро и достаточно надежно закрепить груз, каким бы видом транспорта его не перевозили. К основным положительным качествам стяжных ремней можно смело отнести их простоту и удобство, легкость в эксплуатации, а также возможность регулирования рабочих длин ремня в широком диапазоне. Эти ремни способны обеспечить надежное крепление груза в любых погодных условиях, даже в условиях различных агрессивных сред и химических воздействий. Впрочем, это не касается использования в условиях особо высоких температур – применять стяжные ремни там нельзя. Полиэфирная лента, из которой изготавливается основа такого ремня, обладает хорошей эластичностью, мягкостью и достаточно устойчива к истиранию не только при жестких погодных условиях, но и при воздействиях масел и большого количества химических элементов. Именно благодаря эластичности и мягкости такого ремня с храповым механизмом, с его помощью можно надежно фиксировать грузы с легко разрушаемой структурой или с окрашенными поверхностями, не боясь повредить их. Необходимо также упомянуть, что применение стяжных ремней приводит к сокращению затрачиваемого на погрузочно-разгрузочные работы времени на 30-40%. Вторым важнейшим компонентом стяжного ремня является храповое устройство (или храповик), который служит для предотвращения ослабления крепящей груз стяжной ленты, в процессе перевозки, обеспечивая перевозимому грузу надежную фиксацию. Существует несколько разновидностей подобных ремней, подбирающихся в зависимости от вида предназначенного к транспортировке груза, его веса и габаритов. Ремни бывают не только разной длины и ширины, но и могут снабжаться различными типами крепежных фитингов. При изготовлении разных видов ремней применяют различные ленты (от 35мм до 100мм шириной) и храповики различных размеров, выдерживающие рабочие нагрузки от 2,5 до 20 тонн. Цепные стяжные системы или рэтчеты применяют при необходимости закрепить тяжелый груз во время его транспортировки по железной дороге, морем или автотранспортом. Цепные стяжки особенно удобно применять для надежной фиксации автодорожной, ремонтной и прочей спецтехники. К их особенностям стоит отнести очень высокую грузоподъемность - используя комплект из нескольких креплений можно зафиксировать на транспортной площадке груз огромной массы. Основной принцип их работы это стягивание цепных ветвей при помощи талрепа. В общем случае цепные стяжки различаются между собой калибром стягивающей цепи и типом талрепов, выбирающихся исходя из метода стягивания груза. Чем больше калибр цепи тем больше ее рабочая нагрузка. Как правило, в стяжках применяют цепи 8-13мм калибра с рабочей нагрузкой до 22 тонн. Хотя, стоит отметить, что рабочая нагрузка зависит также и от класса стали цепи и талрепа - чем выше класс, тем более тонкая (и легкая) конструкция способна удерживать больший вес. Приведенные выше параметры даны для стандартного ("стандартного" для высококачественных устройств) 8-го (восьмого) класса стали. Следует помнить, что стяжные системы не могут использоваться в качестве грузоподъемных приспособлений и имеют свои правила эксплуатации: При применении стяжных ремней важно брать в расчет вес и форму груза, коэффициент трения и скольжения. Если используется крепление прижимом, то необходимо применять не менее двух ремней., а при прямом креплении учитывать рабочую нагрузку. Перед эксплуатацией таких ремней необходимо убедиться что они не имеют повреждений, равномерно расположены на поверхности груза, подлежащего фиксации, и что планируемая нагрузка не будет выше допустимой нормы. Кроме того, необходимо проследить, чтобы лента ремня не завязывалась в узел и чтобы ее не натягивали поверх острых кромок и углов, способных ее повредить. В том случае, когда груз имеет острые углы или поверхности способные повредить ремень, применяются защитные уголки или накладки из более прочных материалов. При работе, ремни необходимо размещать таким образом, чтобы укрепляемый груз обхватывался ими на полную ширину, одновременно следя за тем, чтобы нигде не возникало перекручивания крепежной ленты. Важно: Перед работой ремни в обязательном порядке должны пройти проверку на отсутствие повреждений. Каждый ремень должен быть снабжен биркой, на которой указываются его технические характеристики. Стяжные ремни нельзя использовать для грузоподъемных работ!
vkontakte facebook twitter